Для чего нам нужен коленвал?
Коленвал:
1. Преобразует движение поршня во вращение вала;
2. Передает крутящий момент на ведущий шкив вариатора скутера;
3. Вращает крыльчатку, водяную помпу и генератор.
Коленвал после тюнинга других компонентов двигателя (поршевой, коммутатора и др.) необходимо заменить на более усилинный (тюнингованный). Дело в том, что при тюнинге двигателя увеличивается мощность и обороты двигателя, а значит и увеличивается нагрузка на коленвал, большая нагрузка на стандартный коленвал недопустима! Это может повлечь за собой износ и "убийство": подшипников, шатуна, самого вала, а это полный ремонт двигателя. Избежать беды можно путем установки тюнингового коленчатого вала с усиленными подшипниками.
Коленвалы можно разделить на 3 большие группы: стандартные, усиленные и гоночные.
Стандартные коленвалы скутеров являются заменой оригинальному. При этом, экономятся денежные средства т.к. оригинальные запчасти имеют очень большую цену. Очень важно вовремя произвести замену коленвала при его износе.
Валы, как RMS Standart (стандарт) вполне пригодны для работы на оборотах 11500 об/мин,а значит при легком тюнинге, Вы можете заметно сэкономить, установив подобный вал и обеспечить хорошую долговечность Вашему скутеру.
Усиленные коленвалы - предназначены для двигателей с легким и средним тюнингом. Наиболее слабым местам здесь уделено особое внимание. Они не повышают степень сжатия, но улучшают работу за счет своих полированных щек, оптимизирующих газообмен. Обороты 12500-13000 об/мин.
Гоночные коленвалы рассчитаны на максимальные обороты в 16.000 об/мин. Эти валы являются с высокой степенью сжатия, с высококачественными подшипниками и шатунами. Такие коленвалы увеличивают предварительное сжатие в картере, и за счет понижения давления в картер всасывается больше смеси, и улучшается продувка каналов. Мощность на высоких оборотах возрастает.