|
Подготовка скутера к весне |
Нюансы в подготовке «перезимовавшего» скутера к весне, могут отличаться в зависимости от того, как именно он хранился зимой, и как он был подготовлен к этому хранению. Если всё было сделано правильно, то, никаких проблем в «оживлении» скутера после зимы не возникает. Другое дело, если скутер просто был оставлен в гараже на несколько холодных зимних месяцев без всякой подготовки, а весной вы захотели, чтобы он сразу «завелся и поехал». Конечно, бывает и такое, но, далеко не всегда. Чаще всего приходится сталкиваться с различными проблемами, о которых мы и поговорим.
Иногда после зимы, двигатель скутера просто отказывается запускаться. Причины такой неполадки нужно искать по двум направлениям – топливо и система зажигания. Начните с топлива, и убедитесь, что оно поступает в карбюратор. Кстати, если бензин в баке старый, то настоятельно рекомендуем его заменить свежим, так как за время зимней стоянки скутера, бензин мог утратить свои качества. Нередко у скутеров с вакуумным автоматическим топливным краном, возникают проблемы с работой этого крана. Если скутер не заводится, попробуйте впрыснуть несколько «кубиков» бензина напрямую в карбюратор, например, прямо в вакуумную трубку, идущую от карбюратора к вакуумному крану, отсоединив её от крана (не попутайте её с трубкой, по которой поступает топливо от крана к карбюратору). Часто, после этого скутер без проблем заводится, и далее работает нормально.
Иногда такие ухищрения не помогают, и приходится снимать карбюратор, промывать и чистить его.
Осмотрите воздушный фильтр, если вы его не обслуживали перед постановкой на зимнее хранение, то придется сделать это сейчас. Поролоновый фильтр промывается в бензине и
Пропитывается моторным маслом, либо специальным составом для пропитки фильтров.
Если вы убедились, что с топливной системой все в порядке, но скутер не заводится, проверьте систему зажигания. Выкрутите свечу, наденьте на неё насвечник, приложите корпус свечи к двигателю, обеспечив хороший контакт, и проверните коленвал мотора с помощью кикстартера, или нажав кнопку пуска двигателя. Если между электродами свечи проскакивает искра (нормальная искра должна иметь не красноватый, а синий цвет), то с системой зажигания все в порядке. Такой способ проверки свечи и системы зажигания довольно рискованный – тут главное обеспечить хороший и непрерывный контакт свечи с «массой», иначе можно повредить «электронику» системы зажигания. Лучше, конечно, проверять свечи с помощью специального пробника, если есть такая возможность. Если проблема заключается именно в свече, тогда замените свечу новой, не забыв отрегулировать зазоры между контактами. Зазор должен составлять 0,6 – 0,7 мм.
Кстати, проблемы с пуском могут быть связаны с плохим состоянием аккумулятора. Перед тем как запускать двигатель, подзарядите аккумулятор в течение нескольких часов с помощью зарядного устройства. Кстати, запускать двигатель скутера, со снятым аккумулятором не рекомендуется. Большинство скутеров этого «не бояться», но есть модели, для которых это может закончиться неисправностью в системе зажигания. Заряжать аккумулятор нужно в соответствии с инструкцией к нему. Лучше заряжать меньшим током, но большее время, чем заряжать большими токами в форсированном режиме. Щадящий режим заряда значительно продлевает срок службы аккумулятора.
Если аккумулятор уже не держит заряд, то есть быстро разряжается - придется покупать новый.
Итак, теперь у вас в баке скутера свежий бензин, аккумулятор заряжен, система зажигания работает нормально – можно запускать двигатель. При запуске не крутите ручку газа – можете вообще её не трогать, пока мотор не запустится. Если после нескольких попыток двигатель не заводится, попробуйте «продуть» цилиндр, полностью повернув ручку газа, и включив кнопку пуска на 4-5 секунд. После этого повторите попытку пуска в обычном режиме. Если и после этого мотор не заводится, попробуйте применить средства для облегчения пуска (аэрозольные баллончики с составом на основе эфира). Откройте крышку воздушного фильтра и нанесите прямо на фильтр содержимое баллончика. После этого побыстрее закройте крышку фильтра, пока эфир не испарился, и попытайтесь запустить мотор.
Если после всего вышеописанного запуск мотора не удался, то придется обращаться в сервис к специалистам. Если двигатель удалось запустить, не спешите «седлать» скутер, и отправляться в поездку - не забудьте проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, если это требуется, проверьте давление в шинах, и проведите все работы по обслуживанию скутера, которые требует руководство по эксплуатации. |
|
Комментарии | Нет комментариев.
|
|
Добавить комментарий | Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
|
Рейтинги | Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Сейчас на сайте | Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Зарегистрировано: 346
|
|
|