|
Лепестковые клапаны – чем они важны для скутеров, какие есть специфические черты конструкции и вероятные поломки. |
Двухтактные модели скутеров оборудуются лепестковыми клапанами (в силу определённых причин, четырёхтактным модификациям они категорически без надобности). Клапан – деталь очень ответственная. При малейшем повреждении, даже если «всего лишь» нарушена герметичность лепесткового клапана, работа двигателя необратимо расстраивается. Проявляться это может по-разному: в одних случаях мотор действует нестабильно, то и дело возникают перебои. В других пауз нет, однако выдаваемая мощность значительно сокращается. А третьим скутеристам вообще не везёт: их байки вообще не движутся с места.
Казалось бы, с этим всё ясно… Однако же многие игнорируют лепестковые клапаны, или попросту не придают им существенного значения. И если неполадки возникают, то конкретную причину ищут долго, упорно, совершенно безуспешно – хотя она очевидна.
Где же найти лепестковый клапан? Он находится внутри впускного коллектора, то есть – где-то между карбюратором и моторов. У каждой модели скутера точная локализация клапана может быть немного разной, но общий принцип неизменен.
Лепестковые клапаны нужны затем, чтобы топливная смесь поступала только в цилиндр, а обратно в карбюратор не затекала бы. Иначе говоря, это односторонний блок, работающий в направлении «карбюратор – цилиндр». Зачем же нужна блокировка оттока топлива?
Когда поршень внутри цилиндра движется, в определённый момент он проходит так называемую нижнюю мёртвую точку. В это время, подчиняясь закону всемирного тяготения, топливо-воздушная смесь, если ей не мешать, будет затекать в карбюратор. Лепестки клапана не дадут ей это сделать.
Итак, теперь всё понятно. В норме топливо не возвращается в карбюратор. Но стоит лепесткам поломаться, как они перестают быть надёжной преградой. Топливо течёт в карбюратор, далее попадает внутрь воздушного фильтра… и на этом, прощай, мощность мотора. Да здравствует низкая оборотистость! Лепестки специального клапана ломаются по разным причинам: то ли просто от времени деформировались, то ли засорились, а результат один – механические дефекты.
И вот владелец скутера пробует завести мотор, а тот запускается через пень колоду. Или даже вообще не запускается. При всех таких неполадках сразу же следует оценивать состояние лепесткового клапана. Проверяйте его и всякий раз, когда будете проводить ремонт. Ничего сложного в том нет: сразу после демонтажа карбюратора и впускного патрубка вы обнаружите искомый блок.
По своему внешнему виду он бывает разный, односкатный либо двускатный. Главное то, что на механизм работы и способы проверки это не оказывает никакого влияния.
Взгляните на лепестки и убедитесь, что они не утратили своей первоначальной формы, не растрескались и не произошло отколов металла. Каждый из лепестков должен как можно плотнее прилегать к седлу. Наличие грязи – недопустимо. Ничтожнейшая с виду песчинка или пылинка может стать причиной расстройства в работе скутера.

 |
|
Комментарии | Нет комментариев.
|
|
Добавить комментарий | Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
|
Рейтинги | Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Сейчас на сайте | Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Зарегистрировано: 346
|
|
|