|
Выбор смазочного масла для скутеров – как его сделать. |
Все, кто пользуется скутерами и мотоциклами, желают максимально продлить срок службы транспортных средств. Как и всякое механическое устройство, скутер нуждается в смазочных маслах. Однако выбрать их, не разбираясь в особенностях своей техники, невозможно. В частности, двухтактные и четырёхтактные маоторы нуждаются в разной смазке.
Если у вас японская модель, то почти всегда она двухтактная. Китайские скутеры, а также большинство полутораместных и двухместных модификаций оснащаются четырёхтактными двигателями. Но это только примерный ориентир, всегда нужно сначала разобраться с документацией к транспортному средству. В противном случае возможно совершить ошибку с подлинно катастрофическими последствиями. Маркировка смазочных масел, подходящих в том или другом случае, обозначается как 2Т и 4Т. Двухтактные модификации способных перемешивать бензин и смазочное масло, подавать смазку на электрический стартёр, на тормозную систему и так далее.
Точный выбор смазочного масла.
Владелец скутера, придя в магазин, обнаруживает следующую картину: и для двухтактных, и для четырёхтактных моделей существует множество видов масла. Разница между ними, которую также обязательно стоит учитывать, заключается в других характеристиках.
Во-первых, для трансмиссии используют один тип масел, для моторных агрегатов – другой. Путаница между ними может быть фатальной!
Во-вторых, все вообще масла делятся на минеральные, синтетические и смешанные (торговое название – полусинтетические). Опять же, ключевым ориентиром для владельца будет документация на его модель транспортного средства. Если есть некие сомнения, или указания в техническом паспорте противоречивы, неоднозначны, для четырёхтактных образцов оптимально применять полусинтетические масла. Они лучше других защищают поршень, примыкающие к нему детали и другие блоки скутера, смазывание происходит быстрее и проще.
А вот минеральные масла, судя по всему, вообще постепенно выходят из обращения. Их использовали в прошлом, поневоле мирясь с недостатками, но сейчас уже никто не станет равнодушно смотреть на усиление образования нагара, на активное засорение им глушителя и ЦПГ.
А как использовать?
Стремление экономить похвально. Но не в этом случае! Редкие заливки небольших количеств смазочного масла в скутер не сберегают ваши деньги: напротив, они повысят риск поломки, в том числе такой, в результате которой и шею свернуть на дороге будет возможно.
Но и более простые дефекты, например заклинивание поршня из-за перегрева, тоже могут быть весьма неприятны. Потери в любом случае окажутся заметно выше, чем расход на приобретение смазки. Старайтесь, чтобы в скутере всегда находилось хотя бы 0,5 литра масла.
Замена масла
Само собой, смазку придётся не только дополнять, но и периодически менять. Поршневая группа должна быть предметом особого внимания, а уж в первое время – и подавно. Заменять масло надо через каждые две тысячи километров. Иногда можно делать это на тысячу километров реже, но не более того. В скутерах с новой поршневой строго обязательно добавление 2 – 3% масла к бензину.

 |
|
Комментарии | Нет комментариев.
|
|
Добавить комментарий | Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
|
Рейтинги | Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Сейчас на сайте | Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Зарегистрировано: 346
|
|
|