|
Меняем ремень вариатора на скутере |
«Зелёные» владельцы скутеров поначалу относятся к своему приобретению очень утилитарно, по принципу: «едет, да и ладно, чего ещё желать-то». Между тем, такой подход в корне ошибочен!
Взять, например, вариатор. Это – та деталь скутера, которая, собственно, и позволяет ему двигаться. А значит, нужно систематически проверять ремень вариатора, даже если ваш байк куплен в магазине. Тем более обязателен такой контроль для скутеров с пробегом. Самый надёжный и качественный ремень приходит в негодность после шести или восьми тысяч километров. И это в том случае, когда владелец байка не был любителем газовать с места или перегружать машину.
Допустим, вы приобрели новый скутер. В этом случае ремень вариатора также следует проверить. В настоящее время многие мотоциклы и мопеды месяцами лежат на складе, прежде чем их отправят в магазин или передадут заказчику. За это время даже изначально исправная деталь может оказаться деформированной.
Как часто надо проверять целостность ремня? Вполне достаточно делать это единождые на тысячу или две километров пробега (если нет никаких тревожных признаков, конечно). Стёршийся и проскальзывающий ремень надо заменять в кратчайший срок, не дожидаясь контрольных цифр пробега. Помните, от этого зависит не только ваше удобство, но и ваша личная безопасность, в конце концов!
На что именно обращать внимание? Для начала, на состояние внутреннего слоя. Если видите, что основной рабочий слой (рабочая оплётка) стёрт – меняйте без промедления. В противном случае ремень будет портиться ещё быстрее, загрязняясь мелкой трухой. Если с рабочей оплёткой всё в порядке, убедитесь, что ремень не растрескался. Именно трещины (показано ниже) и выступают основной причиной поломок. Заметили, что разломов всё больше и больше? Значит, ремню пора на свалку!

И вот случилось непоправимое…
Предположим, скутерист не обратил внимания на скверное состояние ремня. Или просто решил, что эта деталь не стоит заботы. Или поторопился/решил ехать во что бы то ни стало/ решил сэкономить. Что будет дальше?
А дальше почти всегда ремень вариатора порвётся в дороге. И почти в ста процентах случаев грузики вариаторы вылетают наружу. Если этого не случилось, вы можете считать себя чрезвычайно удачливым человеком… Частично, правда.
Разблокировать гайку на заднем вариаторе можно только с помощью гаечного ключа и особого приспособления – съёмника. То есть возить с собой сменный ремень бесполезно – поменять его получится исключительно в условиях гаража.

Итак, меняем…
Первый шаг при замене ремня вариатора уже назван. Второй ничуть не сложнее – старую деталь убираем, вместо неё ставим новую и закрепляем отвинченную гайку на место. Нужно только заранее убедиться, что выбранный вами ремень вариатора соответствует характеристикам скутера. Расхождение с ними, неважно в большую или в меньшую сторону, приведёт к тому, что скоростные качества байка изменятся непредсказуемым образом. И это ещё не худший вариант. Худший – это внезапный разрыв ремня за первые же полторы тысячи километров пробега. Избежать его очень просто: покупайте только ту запчасть, которая адаптирована для вашей модели. |
|
Комментарии | Нет комментариев.
|
|
Добавить комментарий | Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
|
Рейтинги | Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Сейчас на сайте | Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Зарегистрировано: 346
|
|
|