Скутер, у которого наблюдается очевидная неисправность в электронной системе, происходит некачественная зарядка аккумулятора или искра недостаточно сильная, вероятнее всего требует ремонта генератора.
Основные факторы, которые могут вывести генератор из строя:
Причины, которые чаще всего приводить к дегрессии роторной намагниченности:
нахождение транспортного средства в пределах повышенного магнитного поля;
механическое повреждение.
Вышеперечисленные факторы способны значительно снизить выход тока в генераторе, что неизбежно влечет за собой вывод из строя скутера. Однако точную причину неисправности можно выявить только при помощи квалифицированной диагностики.
Проверка генератора скутера
В случае если устройство скутера не позволяет выявить поломку генератора, а последний требует ремонта, можно воспользоваться мультимером. Это специальный контрольный тестер для выявления причины поломок генераторов, установленных в труднодоступных местах. С помощью мультимера легко можно проследить уровень перепадов тока и определить курс, каким следует двигаться для выявления причины повреждения.
Поэтапное диагностирование
Шаг № 1. Исследование генераторного напряжения на выходе.
Подключить мультимер к предварительно отключенным разъемам.
Включить двигатель на самую низкую скорость.
Оценка полученных показателей. Индекс, колеблющийся в пределах 5 В, считается нормой.
Шаг № 2. Оценка коммутаторного тока на выходе с контролем амплитуды напряжения.
Соединить провода коммутатор со статором генератора.
Разъединить клему первичной катушки зажигания и блок.
Один конец вывода замкнуть на катушке, вторым заземлить на двигателе.
Включить тестер в режим «постоянный ток».
Проконтролировать напряжение при включенном двигателе.
Проверить средний показатель выходного напряжения, предварительно подключив провод коммутатора на свое прежнее место.
Нормой считается показатель +- 200 В.
Шаг №3. Тестирование техсостояния генератора
Зафиксировать показания предварительно прогретого генератора при выключенном зажигании.
Завести мотор и зафиксировать разницу.
Показатели проверяются в режиме включенных и выключенных фар. Нормой считаются показатели, которые колеблются в пределах 13-16 В.
Шаг № 4. Исследование генератора при работе без нагрузки.
Разъемы магдино следует отсоединить.
Двигатель прогреть до 5000 оборотов в минуту.
Установить на тестере режим переменного тока.
Вычислить напряжение в промежутке между проводом бело-красного цвета и поверхностью земли.
Нормой считается показатель не превышающий 65 В.
Шаг № 5 . Обзор статорной проводки.
Измерить сопротивление на участке между землей и бело-красным проводом. Положительный результат может варьироваться в пределах 0,6-1,1 Ом.
Подобное измерение провести между тем же проводом и землей. Нормой считается показатель в пределах 0,5-0,6 Ом.
Отклонения от установленных нормативов напряжения в ту или иную сторону свидетельствуют о неисправности генератора в этой области.